История компании AFRISO начинается в 1869 году; это год строительства замка Нойшванштайн, и именно тогда Адальберт Фриц в возрасте 23 лет основал в Шмидефельде (Тюрингия) «Предприятие по производству термометров», ставшее «первым камнем» сегодняшней компании, работающей по всему миру. Когда в дело вошел сын Франц, компания была переименована в предприятие «Адальберт Фриц и сын», что в результате сокращения по телеграфному принципу превратилось в существующее ныне название AFRISO и стало в результате первым логотипом компании. Компания AFRISO – это широко известная марка техники по измерению температуры и давления. Когда в 1918 году умер Адальберт Фриц, его сын Франц возглавил семейный бизнес. За годы работы ассортимент предлагаемых товаров значительно вырос - вплоть до 1919 года производственную программу составляли стеклянные термометры, стеклянные медицинские инструменты и лабораторное оборудование. В конце 1919 – начале 1920 г.г. ситуация изменилась: маленькие, тонкостенные, круглые и концентрически изогнутые шайбы из листовой стали изменили профиль предприятия навсегда: две мембранных чаши образовали мембранную коробку, которая растягивалась или сжималась в зависимости от давления – этот день считается днем рождения деформационного вакуумметра. Самый точный измерительный прибор воплотился в виде высокоточных манометров сжатия, тонометров, термостатов, весов для яиц, сигнальных приборов и терморегуляторов; он приносил основной доход вплоть до 1945 года и не изжил себя и в наши дни.
После второй мировой войны Франц Фриц вместе с семьей был вынужден бежать из родной Тюрингии, поскольку ожидал репрессий. Его сын, родившийся в 1922 году и прошедший вторую мировую войну как офицер, пилотировавший ночной истребитель, в результате нескольких акций переправил практически все ценное оборудование через границу. Семья остановилась сначала в баварском городке Эльтманн-на-Майне, однако лучшее место жительства предложило сообщество Клейнгартах (Баден-Вюртемберг), и семья переехала снова. Когда те помещения стали слишком малы, головной офис обосновался в близлежайшем Гюглингене, где началась новая эра: из приборов для измерения давления появились пневматические указатели уровня, в основном для баков хранения жидкого топлива. Далее последовали приборы для предотвращения переполнения и системы контроля утечек для обеспечения безопасного хранения продуктов минеральных масел, топлива. Компания AFRISOявляется лидером в данном секторе рынка – технологии и продукты для защиты окружающей среды все больше определяют содержание программы развития AFRISO. Фирма начала последовательно направлять все процессы производства в сферу защиты от грунтовых вод, бережного использования природных ресурсов и экономии энергоресурсов. И это в то время, когда проблема защиты окружающей среды была наименее востребована и все реже обсуждалась в средствах массовой информации. Далее последовали механические указатели уровня (1957), электронные указатели уровня (1958) и приборы, предупреждающие об утечке (1962). В начале 60-х годов были основаны первые сбытовые и производственные предприятия в Австрии, Швейцарии, Франции, Великобритании, Голландии, Бельгии и Швеции. В результате европеизации компания AFRISOбыла переименована в AFRISO-EURO-INDEX.
В 1968 году умер Франц Фриц в возрасте 78 лет, и его сын Георг возглавил семейное дело. Нефтяной кризис 1973/74г.г. дал толчок для развития производства широкомасштабной серии продуктов для экологического и экономичного отопительного оборудования. Возрастающее загрязнение воздуха вредными веществами в результате деятельности устройств, работающих на угле, газе и нефтепродуктах, побудило в 1974 году в Германии принять Закон об охране окружающей среды от вредного воздействия (BImSchG), который стал основой для осуществления мероприятий по борьбе с загрязнением воздуха. Компания AFRISO одной из первых разработала измерительный прибор, который позволял оптимально эксплуатировать топочные установки: прибор для измерения дымности RGT. Этот прибор зарекомендовал себя как идеальный прибор для проведения работ по контролю и сервису, а так же очень быстро захватил развивающуюся часть рынка. Поскольку компания AFRISO с самого начала при помощи собственных идей и новых продуктов активно продвигала рынок отопительного оборудования, особенно в сфере безопасного хранения жидкого топлива, то на данном этапе она имеет привилегированное положение на немецком рынке. Среди технического персонала Европейских стран продукция AFRISO широко известна, а так же очень любима за ее высокое качество и надежность – в котельных и домах все чаще встречаются приборы от AFRISO. Под эгидой головного офиса в Гюглинге в Германии были образованы новые предприятия по производству и разработке оборудования: в Аморбахе (Бавария), а так же в Ильмензее (Бодензее - Боденское озеро). Программа производства включает более 25.000 наименований продукции – от простых до высокоточных приборов для измерения давления, температуры, указателей уровня до множества надежных компонентов для отопительной техники и техники по обслуживанию здания, а так же до ультрасовременных переносных приборов для сигнализации об утечке отработанных газов и сложных стационарных систем по газовому анализу. Георг Фриц отошел от руководства предприятием в 67 лет и передал семейное дело своим двум сыновьям – Эльмару и Юргену, которые продолжили бизнес, став четвертым поколением, возглавившим эту фирму.
После политического перелома в Восточной Европе (1989) Эльмар и Юрген Фрицы открыли первые филиалы в Венгрии, Румынии, Чехии, а так же Польше. Сейчас новые фирмы основываются в самых разных частях света. Сбыт обширной номенклатуры товаров осуществляется сегодня посредством дочерних предприятий и заграничных компаний, работающих в более чем 30 странах мира. В Германии компания AFRISO на сегодняшний день предоставляет рабочие места и производственного обучения более чем 475 сотрудникам; по всему миру в компании занято около 900 человек. За историей фирмы стоит четко определенная философия фирмы и работы с клиентами. Она основывается на ответственном отношении к окружающей среде, а так же ставит превыше всего своих клиентов и направляет команду к достижению и поддержанию долгосрочного успеха. Это именно тот курс, который обеспечил развитие ноу-хау в течение 150 лет существования предприятия и который произрастает из традиции семейного бизнеса.